Пишут, что паскудные людишки подают записки за упокой живых ополченцев и что священники никак этому не препятствуют. Я этому как-то не удивилась. У меня сложилось определенное впечатление об отдельных приходах и настоятелях в Киеве. А уж в условиях падения «кровавого режима Януковича» и прихода к власти хунты, так вообще видно, где зерна и где плевела.
Я, будучи в Киеве, заметила определенную закономерность, если человек приходит в храм с проблемой и задает конкретный вопрос (как ему поступить, что заказать и т.п.), как правило на него набрасываются с претензией, что ему надо причащаться (мы и так это все знаем). Сама видела. Это ставит человека в ступор и отворачивает от церкви. Ведь там, где можно было бы найти поддержку, слышится укор. Например, два года тому назад я ходила в Покровский монастырь в Киеве заказывать за здравие болящего младенца, которому доктора проломили череп. С вполне логичным вопросом: что можно заказать для такого ребенка, который на тот момент находился уже в коме? Мне вместо ответа молодые монахини (да простит их Бог) стали на повышенных тонах объяснять: «Вы что думаете, что это просто так случилось с девочкой? Это Бог наказал. Это за грехи матери… » и т.д. Я, честно Вам признаюсь, расплакалась на такой «прием». Увидев мои слезы, матушки сказали: «Ладно, давай, надо заказать то-то и то-то. Но обязательно надо быть на службе». Я уже не стала объяснять, что на службе не смогу отстоять по той причине, что мне надо быть на работе (я тянула свое ателье и еще параллельно занималась расследованием этой гнусной истории с девочкой). Оплатила, поставила свечки, помолилась и ушла. Тяжело на душе было после такого посещения храма. И еще были случаи, оставившие неприятный осадок. Зато в Москве мои визиты в храм — это счастье. Чувствуется доступность, расположенность к человеку. Я иду на службу и знаю, что меня там ждут. Что на исповеди священник вникает в мои проблемы, чтобы дать верный совет, что ему не безразлична моя душа, как и души каждого мирянина. Меня никто не осудил, что я села на лавку, когда почувствовала, что теряю сознание (постилась, готовилась, почти не спала на кануне). Зато в Киеве, матери городов русских, когда падала в обморок от жары, сердобольные прихожанки вытащили меня на улицу и начали мне рассказывать, что это бес мне не дает службу отстоять, давай надо мной 90-й псалом читать. Было бы смешно, если не было бы так грустно.
Поэтому, не удивляюсь пастве украинских храмов. Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят. А записки за упокой живых людей послужат им обратной стороной медали. Зло всегда возвращается, только в гораздо больших масштабах. И тогда, когда меньше всего этого ожидаешь.
Подробнее: http://antifashist.com/item/ne-udivlyayus-pastve-ukrainskih-hramov.html#ixzz39S3EEwE5
Мы подаем в Лавре о здравии Игоря с дружиной. Никогда о том, что говорит эта дама я не слышала, но — не Бог для Вас, а Вы для Бога. И если Вы пришли просить Бога о помощи, то будьте любезны забыть о каком-то ателье, которое Вы тянете, принести свои святые мощи в храм и постоять там службу — это Вам нужно, а Бог без Вас пока справлялся. Помните слова старцев — на пороге храма — всегда ждет искушение, Вы по-видимо-му это не знали.
«Плач о духовной жизни» старец Иссаия (сам родом с украины),(его дух. чадами)все понятно и доступно написано об Укр церкви еще с 60-х и о Покровском женском монастыре! Из этой статьи убедилась еще раз во всем! много званных,но мало избранных,в духовной прелести очень многие и мнят о себе и оборотней полно……. СПАСИ ГОСПОДИ ЗА СТАТЬЮ!
Не нужно огульно охаивать. Мы тоже паства украинских храмов Московского патриархата. И мы здесь, с Вами, поэтому обо всех не надо. Описан частный случай, притом с точки зрения человека воцерковленного, вполне обыденный, встречают аллилуйя, брат, мы тебя любим только в протестантских церквях, а Вы знаете, какое там спасение. О ситуации в украинской церкви, лично я знаю не из книг. Спаси, Вас Господи!