Президент России Владимир Путин, сегодня, 23 мая, выступил на встрече с лидерами мирового бизнеса в рамках Петербургского экономического форума. Его речь, как всегда, была образной и яркой. «МК» выбрал наиболее запоминающиеся цитаты.
О ситуации с получившим временное убежище в РФ американским агентом Эдвардом Сноуденом:
«Мы к этой ситуации со Сноуденом не имеем никакого отношения. Америка зря напугала весь мир тем, что она ищет Сноудена. Все же знают, что они могут любой самолет посадить. Вот он и остался у нас. А мы же не выдаем борцов за права человека… Мы с ним не работаем, он не наш агент. Хотя мог бы что-нибудь сказать, разбойник, но молчит».
О возможном закрытии соцсетей:
«У нас нет никаких ограничений, связанных с саморазвитием человека. Мы планируем развивать современные коммуникации и надеемся, что основным средством коммуникации снова не станет автомат Калашникова. Мы ничего не собираемся закрывать, однако не считаем себя вправе критиковать тех, кто блокирует доступ к соцсетям».
О присоединении Крыма:
«Если бы мы этого не сделали, то мы имели бы там большие трагедии, чем те, которые мы видим в некоторых городах Украины сегодня, скажем, в Одессе, где безоружных людей просто сожгли заживо, загнав их в помещение: 50 человек почти сожгли, еще 50 пропало без вести. Где они? Тоже убиты, на самом деле. Вот мы не допустили такой трагедии в Крыму, и я считаю, что мы сделали правильно».
О санкциях ЕС и США в отношении чиновников и бизнесменов:
«Пока все санкции сводятся к тому, чтобы выбрать из моего личного окружения каких-то близких мне людей, моих друзей, и их, как у нас в кругах интеллигенции говорят, уконтропупить, то есть, наказать их непонятно за что».
«Я бы на их (чиновников и бизнесменов — ред.) месте давно подал в суд, потому что они не имеют отношения к событиям на Украине и в Крыму. И выбрали, как специально, двух евреев и одного хохла. Издеваются».
О перевороте на Украине:
«Надо было пойти на выборы, и те же люди пришли бы сейчас к власти, только легальным путем. Мы, как идиоты, платили бы 15 миллиардов, которые обещали, и держали бы низкие цены на газ, дальше продолжали бы субсидировать экономику».
«Мы предлагали цивилизованными способам провести дискуссию по этим вопросам (о вступлении Украины в ЕС — ред.), найти решение. С нами просто не стали разговаривать. Такого снобизма я не видел… Госпереворот совершили на Украине, а теперь Запад тянет ее в НАТО. С нами по этой теме никто не разговаривает, говорят, что вас это не касается».
О задержанных на Украине российских журналистах:
«Главным условием для начала диалога с украинскими властями является прекращение насилия. А мы пока не видим продвижений в этой области. Наших журналистов уже который день держат в «застенках гестапо», никого к ним не пускают».
О восстановлении партнерских отношениях с Бараком Обамой:
«Мы их не портили. Несмотря на острую риторику и диаметрально не совпадающий подход к оценке острой ситуации, мы сотрудничество продолжаем… Мы самоизоляцией заниматься не собираемся, но, как говорят в России, насильно мил не будешь».
Нет Комментариев